Искатели истины.
Цитаты
о молитве.
Молитва. Как много это слово означает для верующего
человека. Насколько оно многозначное и многомерное. Без молитвы
немыслима ни одна религия. Именно молитва позволяет нам соприкоснуться
с миром Высших сил, сил Света, позволяет нам ощутить, что мы в этом
мире не одиноки. Не суть, какой религии принадлежит человек, зороастриец
он, христианин или кто-то другой. Главное, чтобы у него была светлая
душа, чистое сердце, правильное понимание добра и зла, и конечно
же - вера. Тогда молитва для него станет просто необходима как связующее
звено между им и Богом. Молитва может быть в словах и в мыслях,
для одного человека и коллективная, по ритуалу и произвольная, за
себя и за других, прошение и благодарность и многие другие. Давайте
прислушаемся к суждению о молитве людей, для которых молитва была
очень важна. Думаем данная подборка цитат будет для вас и интересна
и полезна.
Даниил Андреев. "Роза Мира". М. "Руссико".1991.
с254.
Провиденциальные силы на страже всегда. Они всегда готовы прийти
на помощь каждому из нас. Они постоянно трудятся над каждым из нас
- над его душой и его судьбой. Каждая душа - поприще их борьбы с
демоническим началом, и вся жизнь души - непрерывная цепь выборов,
встающих перед Я, - выборов, усиливающих или парализующих помощь
ему со стороны светлых начал.
Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С другого
берега протягивается к ней рука помощи, но, чтобы принять эту помощь,
путник должен протянуть руку и сам. Такою рукой, протягиваемой навстречу
силам Света, является каждый благой выбор, каждый правый поступок
и каждое светлое движение души, и в том числе и молитва. В этом
и заключается зерно ответа на вопрос: зачем молитва? и зачем богослужение?
Слово "молитва" я употребляю здесь в очень широком смысле.
Это и уединенная беседа души с Богом или с со творящими Ему силами
Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга,
охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого;
это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие
произведения искусства; это и участие ее в очищающих и возвышающих
действиях храма.
Молитва может быть келейной - уединенной - или соборной, когда ее
бессловесная песнь вливается в торжественный поток богослужения.
Оба эти действия в равной мере необходимы. Уединенная молитва есть
такое напряжение души, когда она, удаленная от духовного Средоточья
мира, но связанная с ним единственной и неповторимой струной, заставляет
звенеть эту струну высоким звучанием, отгоняющим тени ночи. Молитва
же соборная есть согласное напряжение тысяч таких струн, это есть
хоровая песнь, наполняющая каждую отдельную душу предощущением всеобщей
гармонии. Ибо богослужение есть не произвольное действие, придуманное
людьми, но действие мистериальное, то есть такое, которое отображает
гармоническую действительность высших сфер и низводит ее силы в
наше сердце.
Игумен Валаамского монастыря Харитон. "Умное делание",
составлено им из слов "опытнейших мужей в духовной жизни, Богом
вразумляемых" (стр.15-16).
Первая степень - молитва телесная, более в чтении, стоянии, поклонах.
Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: тут - терпение,
труд, пот. Несмотря, однако же, на то, положи пределы и делай молитву.
Это делательная молитва.
Вторая степень - молитва внимательная: ум привыкает собираться в
час молитвы и всю ее проговаривает с сознанием, без расхищения.
Внимание срастается со словом писаным и говорит, как свое.
Третья степень - молитва чувства: от внимания согревается сердце,
и что там в мысли, то здесь становится чувством. Там слово сокрушительное,
а здесь сокрушение; там - прошение, а здесь чувство нужды и потребность.
Кто перешел к чувству, тот без слова молится, ибо Бог есть Бог сердца.
У кого нет умной внутренней молитвы, у того и никакой нет: ибо только
умная молитва и есть настоящая молитва, Богу угодная и приятная.
Она должна составлять душу домашнего и церковного молитвословия;
так что коль скоро ее нет при сем, то те молитвословия имеют только
вид молитвы.
Когда молитвенное чувство взойдет до непрерывности, тогда начинается
молитва духовная, которая есть дар Духа Божия, молящегося за нас
- последняя степень молитвы постигаемой. Но есть, говорят, еще и
не постигаемая умом молитва, или заходящая за пределы сознания.
Протоирей И. И. Сергиев (кронштадтский). Солнце правды. Избранные
проповеди. СП б. 1902. 219-227стр.
Молитва - великое и святое дело, благоуханный цвет духовной жизни.
Сперва надлежит научиться молитве, познать, какая молитва угодна
Богу. Это - великий подвиг!
Прежде всего надлежит с благоговением приступать к молитве, к этой
живой беседе с Богом... Второе и самое главное условие успешности
молитвы - живая сердечная вера в силу молитвы... Исполненная живой
сердечной веры, молитва естественно должна быть согрета искренним,
горячим чувством...
Помни, что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством
говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи,
без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те
самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это
дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе
плод и оболочка его. Но если ты слова бросаешь попусту, не чувствуя
силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся;
шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится; семя бросаешь, колос
тебе принесет, и чем лучше, тучнее семя, тем обильнее колос. Так
и с нашими молитвами: чем искреннее, сердечнее будешь произносить
каждое слово, тем больше плода от молитвы: каждое слово, как зернышко,
принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Кто из молящихся
не испытал этого? Или еще - слова молитвы подобны дождю или снегу,
если выговариваются с верой сочувствием: дождевые капли или снежинки,
падающие непрерывной нитью или хлопьями, поят землю, и она прозябает
и приносит плод; так слова молитвы - это дождь душевный - каждое
в отдельности, наполняют душу, и она прозябает плоды добродетелей,
содействующих Святому Духу... Искренность на молитве предполагает
неизбежно искренность и прямоту сердца во всем поведении человека,
во всей его жизни...
Разум должен придти на помощь нашему бедному сердцу, погруженному
всецело в суету житейскую, возбуждая его представлениями и мыслями
о совершенствах божественных. Зажигательное стекло тогда зажигает
дерево или бумагу, когда мы наведем его на предмет так, что лучи
солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредотачиваются
на одной точке зажигаемого предмета, всею своею совокупностью действуют
на него и таким образом, как бы все солнце в уменьшенном виде помещается
в предмете. Так и в молитве, тогда душа согревается, оживляется
и воспламеняется умственным Солнцем-Богом, когда умом своим, как
зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку
в нашем существе, это мысленное Солнце, и когда Оно будет действовать
на сердце всею Своею простотой и Своею силой: то же и о Богоматери,
и об ангелах, и святых. Наведи на свое сердце их образы так, как
они есть, со всею силою и святынею, пусть сердце примет озарение
их на себя с возможною полнотой и силою, и оно воспламенится их
любвеобильным, как бы огненным, действием; их чистота, святость,
благость, сила сообщатся твоему сердцу, и оно будет само очищаться,
само укрепляться в вере и любви, и чем дальше, чем решительнее и
постояннее ты будешь иметь сердце свое обращенным к Богу и к Его
святым, тем более сердце твое просвещаться, очищаться и оживотворяться.
Глоба П.П. "Космогенезис 1".(стенограмма лекций)
СП б. 1991. с 83
В Авесте написано, что каждый должен выбрать молитву свою по своему
предназначению, по пути, предначертанному ему свыше. А поскольку
этот путь начертан в гороскопе каждого человека, то и мантра его
личная тоже должна вытекать из его личного гороскопа. Ведь мантра
- это определенная формула, формула включения, которая действует
прежде всего даже не на подсознание, а на уровне бессознательного,
на уровне не звука даже, а не звучания. Поэтому, если вы будете
любую мантру, не только зороастрийскую, а христианскую или любую
другую повторять бессмысленно, то никакого эффекта это не произведет...
У вас ничего не получится, потому что вы будете вне потока. Насильственно
себя включить невозможно. Поэтому прежде чем читать любую мантру,
ее еще нужно заслужить, также как и любую практику... Мантру даже
надо начитывать определенное время, пока она не войдет в плоть и
кровь, пока она не зазвучит на генетическом уровне. Пока ты не будешь
ее слышать когда она не звучит. Поэтому мабады, когда дают мантру,
говорят, что ее нужно прочитать 50 000 раз, другую 100 000 раз...
Самая главная задача любой мантры - освобождение от той иллюзии
того мира, в котором мы находимся.
Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. - Собр.
сочинений. - т 3.- М. Русская книга. 1994. 296-306с.
...Без молитвы человек оказывается отпавшим от Бога и оторванным
от источника истинной жизни: он выдан началу зла и не имеет силы
противостоять ему.
Наши душевные силы, - помыслы, желания, чувствование и воображение,
- освобожденные от обыденного и ничтожного, ищут иного, лучшего,
обращаются внутрь и сосредотачиваются на том, что составляет самую
сущность нашей личности; что есть главное в жизни человека; на том,
что священно и светоносно, что определяет самый смысл нашего бытия.
И это есть первый шаг к молитве... Бог есть подлинно-реальное совершенство,
а живой и целостный порыв к Нему есть начавшаяся молитва.
Молитва есть сосредоточенный, искренний призыв, обращенный к Сущему
Совершенству. Обращаясь к Нему, призывая Его, мы открываем Ему душу;
и наша открытая душа поднимается к Нему и вступает с Ним в живое
творческое единение. В этом сущность всякой молитвы. Молитва имеет
оправдание и смысл только в борьбе за добро. Тот, кто пренебрегает
своими личными делами ради Божьего Дела, как возлюбленное дитя и
огражденным; и молится Богу так, как возлюбленное дитя обращается
к любящему отцу.
Человеческий дух не знает более действительного, более чистого утешения,
чем молитва. Она несет человеку сразу очищение и укрепление, успокоение
и радость, благословление и целение...
Современный человек живет на земле в вечных заботах и опасениях,
переходя от разочарования к болезни и от личного горя к национальным
бедствиям. И не знает, что начать и как преодолеть все это; и подчас
с ужасом думает о том, что этот мутный поток будет нести и заливать
его вплоть до самой смерти. Однако многое зависит и от него самого:
это он сам увеличивает себе бремя жизни и не умеет понять истинный
смысл несомого бремени. Ибо путь ему указан: ему стоит только почувствовать
свою духовную свободу и открыть свое внутреннее око. Это и совершается
в молитве... Путь ведущий к жизненному обновлению, известен и не
так труден: мы должны почувствовать сердцем священное в жизни, сосредоточиться
на нем нашим созерцанием и зажить им, как драгоценным и самым главным
- это и есть путь молитвы.
...Надо признать, что жизнь сама по себе есть как бы школа молитвы
или воспитание молитвы... И только величайшие бедствия нашего времени
дают людям способность преодолеть внутренние препятствия: они потрясают
все наше существо до корня, смывают предрассудки, обнажают наше
трепещущее чувствилище и превращают жизнь в действительную школу
молитвы. Настоящая молитва требует всего человека и захватывает
его целиком.
Молитва есть некий сердечный жар, который все вовлекает в себя,
расплавляет и делает текучим. Она есть некий духовный свет, собирающий
лучи, подобно увеличительному стеклу, в единый центр: в этом центре
начинается горение... Человеческий огонь может и должен приобщиться
в молитве Божьему Пламени - и в этом состоит таинственный смысл
и благодатная сила молитвы...
Всех видов молитвы "столько, сколько в одной душе или во всех
душах может порождаться разных состояний и настроений" (Иоанн
Кассиан Римлянин)...
В нашем непростом пути молитва становится истинным источником жизни
и творческой силы.
Подготовил Старостин К.В.
Фен-шуй.
Сейчас во всем мире получает широкое распространение
древнее китайское искусство фен-шуй. В переводе фен-шуй означает
"ветер и вода" - две самых мощные силы, действующие в
природе и оказывающие наибольшее влияние на окружающее пространство.
Предназначение этого древнего искусства заключается в создании гармонии
между человеком и миром, в котором он живет. У многих людей возникают
вопросы, насколько можно доверять этим знаниям, почему они действенны
не только в Китае, но и во всем мире. Попробуем в этом разобраться.
Из легенд Авесты известно, что второй расой, появившейся на Земле,
была Желтая раса. Люди желтой расы обитали на территории Пацифиды
- несуществующем ныне материке в Тихом океане. Эта раса стала первопредками
всех китайцев и родственных им народов, так называемой монголоидной
расы. По легенде представители этой расы пришли на землю с созвездий
Лебедя и Лиры и принесли для человечества Учение о гармонизации
времени и пространства, ритуальные действия, мантику и все гадательные
практики, понимание целостности и единства Мироздания.
Исходя из этого, становится ясно, что данное искусство гармонизации
пространства было принесено далекими предками желтой расы для всего
человечества. Хотя они в древности сделали неверный выбор и отстранились
от битвы добра и зла на Земле, заняв выжидательную позицию, но все
равно пренебрегать этими знаниями было бы неверно. Этими знаниями
в той или иной мере обладали все народы. В том числе и наш, например,
ведь любой из вас знает правило, что нельзя садиться за угол стола
и многое другое. К сожалению, целостная система этой важной науки
утрачена по многим причинам. Тогда как потомкам желтой расы удалось
многое сохранить. И наша задача не отбрасывать эти знания, а применять
на практике, стараясь способствовать росту гармонии в нашем сложном
мире, чтобы нам жилось лучше, и мир вокруг нас был прекраснее. В
этом случае мы сможем вспомнить то, что забыли.
Давайте рассмотрим некоторые положения фен-шуй, которые может применять
любой из вас. Более подробно принципы фен-шуй изложены в многочисленной
литературе, в избытке продаваемой на книжных прилавках.
Наибольшее распространение в фен-шуй получил восьмиугольник под
названием ба-гуа. Под ним подразумевается любая энергетическая конфигурация,
присущая жилому дому, квартире, рабочему помещению или садовому
участку. Рассматриваемое пространство делится на девять одинаковых
секций - восемь по сторонам света плюс центр.
|
1- Богатство (юго-восток) Связано с
вашим материальным благосостоянием и символизирует изобилие
и процветание любого рода.
2- Слава (юг). Это направление связано с вашей известностью
и репутацией; оно отражает то, что другие люди думают о вас.
Также ассоциируется с тем, как вы видите свое будущее и свою
дальнейшую жизнь.
3- Взаимоотношения (юго-запад). Это направление связано
с вашим главным партнером: мужем или женой, другом или подругой;
возможно, с другим наиболее близким человеком. Ассоциируется
с женской половиной семьи.
4- Семья (восток). Это направление связано с вашей
семьей в широком смысле слова - не только с ближайшим окружением,
но также с родственниками и предками.
5- Здоровье (центр). Объединяет все стороны, символизируя
их единство и гармонию. Также связан с физическим здоровьем.
6- Творчество, дети. (запад). Это направление связано
с творческим воспроизведением в духовном и физическом мире.
Также отражает вашу способность к общению.
7- Знание (северо-восток). Связано с самосовершенствованием,
умом, ясностью мысли, жизненным опытом и духовностью.
8- Карьера (север). Это направление непосредственно
связано с работой, профессиональной деятельностью, рабочим
местом и заработком.
9- Помощники (северо-запад). Это направление связано
с людьми, которые помогают вам на жизненном пути: с учителями,
наставниками, друзьями и коллегами. Также оно связано с путешествиями,
дальними странами. Оно ассоциируется с мужской половиной семьи.
(Очень интересно сопоставить эти зоны с предками
четвертого поколения, которые формируют для нас Розу Ветров
и определяют нашу ориентацию в пространстве. Каждое направление
связано с определенным предком и соответствующей информацией.
Также зоны имеют интересную взаимосвязь с домами гороскопа.)
|
|
Существует два способа определения данных зон. Либо
по сторонам света, либо по направлению от входа (входной двери).
Во втором случае считается, что дверь находится на стороне 7, 8,
9 зоны. Чтобы активизировать ту или иную область, связанную с нужной
сферой жизни, необходимо выполнить ряд условий. Во всем помещении
надо "структурировать пространство", то есть сделать в
нем элементарную уборку, навести чистоту и порядок. А активизируемую
зону дополнительно осветить, украсить, дополнить растением. То есть
необходимо привлечь к этой области некие пространственные силы,
энергию жизни. Прочувствовать это легче всего, мысленно встав на
место постороннего человека, оказавшегося в вашем помещении. Правильная
подготовка места должна его привлечь, вызвать симпатию, расположение.
Конечно, здесь есть и свои хитрости и тонкости. Каждое из направлений
связано со своим цветом, стихией, которые тоже нужно учитывать.
Но это все-таки второстепенное. Гораздо важнее сила вашей мысли,
направленная на достижение своей цели, на благо своим близким, на
достижении гармонии с окружающим миром.
Нельзя забывать, что все направления взаимодействуют и зависят друг
от друга. Слабость одного из них (например, семья) может оказать
негативное воздействие на другие стороны и соответствующие аспекты
жизни, такие как богатство, карьера. От фен-шуй будет достигнута
максимальная польза, когда все направления ба-гуа вашего дома и
рабочего места будут сильны и уравновешенны. Выделенным показано
иметь только центр, который поддерживает все другие стороны. Если
вы не уверены, чего начать, можете смело начинать с центра.
Действуют на практике оба метода, причем очень эффективно. Порой
даже это похоже на волшебство. Хотя, всего лишь здесь задействуются
те силы и энергии, которые мы, к сожалению, забыли, а желтая раса,
какая бы она не была, смогла сохранить знания о них до нашего времени.
Эту методику я проверял на своем примере и у знакомых, в жилых помещениях
и на работе. Поэтому хочу и вам пожелать познакомиться с фен-шуй,
использовать его знания с пользой. Конечно, многие книги по фен-шуй
содержать много "китайского", но, применив здравый рассудок,
вы легко отсеете ненужное. Пожалуйста, изучайте, применяйте на практике
и делайте вашу жизнь лучше.
|