ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  Павел Глоба   Предлагаем вашему вниманию еще одну новую рубрику нашего издания. Надеемся, она будет вам интересна и найдет отклик у вас. Хорошо будет, если вы станете ее активными участниками. Ведь в ней любой из вас может высказать свой взгляд, свою точку зрения на жизнь нашей общины, на развитие зороастризма у нас. Чтобы ваше мнение было опубликовано, нужно только, чтобы оно не выходило за рамки нашего вестника (конечно, в смысле не его размеров, а сферы его интересов), а также, чтобы оно было интересно и полезно для наших читателей. Напомню вам, что "Тири" читают не только наши общинники, но и все, кто интересуется зороастризмом в нашем городе, а также в Москве, Перми, Полтаве, Киеве.
Надеемся, мнение участников сегодняшней "Точки зрения" не оставит вас равнодушными и найдет у вас отклик. Редакция "Тири" готова принять и вашу точку зрения на какой-либо вопрос.
Елена Мельник (Инфантьева)
Надежда Бутакова
Леонид Воронков
Юлия Самоделова
Людмила Ильиничева
Татьяна Фурман
 

ПАВЕЛ ГЛОБА. Он высказал свое пожелание как общинникам, так и членам ААО.
Не нужно выискивать недостатки других, они всегда найдутся. На первом месте для человека должны стоять его собственные недостатки, от которых он должен избавляться. Нужно, не смотря ни на что, делать вместе общее дело - изучение, развитие и распространение авестийского учения. Сделать это можно будет, если вы, преодолев отчуждение, будете вместе. Каждый должен делать свое дело, и делать его ответственно. Человек должен отвечать перед собой, своей совестью, перед Богом, в конце концов. Только тогда вы сможете чего-то достичь.


ЕЛЕНА МЕЛЬНИК (ИНФАНТЬЕВА). Сейчас создается ААА, организуется выдача дипломов для практикующих астрологов (после экзаменов, естественно). Но ведь деятельность астролога сравнима с деятельностью врача и в Авесте на первом месте стоит морально-этический закон. Поэтому хорошо бы, чтобы при получении диплома человек давал клятву, сопоставимую с клятвой Гиппократа у врачей - не навредить другому человеку своей деятельностью. Ведь все понимают, что составление гороскопа и трактовка судьбы - дело довольно ответственное и требует как техники безопасности, так и определенного такта.
НАДЕЖДА БУТАКОВА. Уважаемые общинники и все кто придерживается взглядов зороастризма! Будьте, пожалуйста, требовательны к себе и к своему поведению. Не забывайте, что в данной ситуации вы ответственны не только за себя, но и за весь наш коллектив, за восстановление зороастрийской традиции здесь. По тому, что мы из себя представляем, как мы себя ведем, другие люди составляют свое мнение о зороастризме и судят об авестийской традиции. Будьте, пожалуйста, достойным примером для них.
ЛЕОНИД ВОРОНКОВ. Он считает, что в глубокой древности, спустя некоторое время после миссии Заратуштры был как бы некий лжепророк, так называемый Лжезаратуштра. Ему удалось внести некоторое искажение в его учение. Например, на взгляд Леонида, он смог исказить алфавит и после него сменилось произношение (рт) на (ш). Леонид призывает всех людей, изучающих и исповедующих зороастризм, очень бережно и аккуратно относиться к восстанавливаемой традиции. Как археолог добывает из слоя пыли и грязи драгоценный предмет древности, так и нам нужно по крупицам и крохам восстановить как можно ближе к истине и реставрировать Учение Света и Добра, дошедшее до нас с глубины времен. (Большое спасибо за это носителям учения, из уст в уста передававшие его друг другу и сохранившие его для нас и наших потомков). Первая часть высказывания Леонида может быть и спорна, а со второй редакция "Тири", наверное, как и вы, полностью согласна.
ЮЛИЯ САМОДЕЛОВА. Периодически у нашей общины возникают сложности, проблемы материального характера. Вначале все начинают говорить, что да, нужно их решать, а когда дело доходит до дела, то все отходят в сторону, дескать, это их не касается, и только кто-то должен взваливать все на себя. Например, все знают ситуацию с помещением (к сожалению, уже бывшем) на Фонтанке, 60. Это был просто подарок для общины - хорошее место, все что надо и за него не нужно было платить - только отрабатывать ночными дежурствами. Что получилось в итоге - вы прекрасно знаете: четыре человека за всю общину отрабатывали, а некоторые из остальных только претензии предъявляли. Пожалуйста, не забывайте, что мы вместе делаем общее дело и давайте делать его сообща. Скажем, помещение для общины нужно не нескольким людям, а всей общине. Пускай все и принимают посильное участие, помогают кто чем может.
Письмо Людмилы Ильиничевой. Мы все прекрасно понимаем, что учение живо, пока существуют люди, способные его донести до других, передать его суть. Зороастризм жив до сих пор, благодаря тому, что учение древних ариев передавалось в веках из уст в уста. Его последователи передавали друг другу искру знания как эстафетную палочку. Они не доверяли записям, считая, что письменность - изобретение Ахримана. То, что записано, считали они, становится мертвой буквой, которую можно трактовать как угодно. Сейчас в нашей стране встает вопрос о возрождении зороастризма, того образа жизни, который был у наших мудрых и добрых предков. Процесс восстановления утраченных традиций не простой, порой даже очень сложный. Люди все чаще сталкиваются с проблемой - кому или чему доверять. Существуют некоторые тексты, сохранившиеся в течении многих веков, есть зарубежные толкователи учения, и есть Павел Павлович Глоба, тот самый носитель неугасимой искры Учения. Чему и кому больше доверять? Следует не забывать, что можно не доверять толкователям учения, но учению нужно доверять! Не забывайте, что истина находится в нашем сердце, и, слушая его, внимая своей совести, мы сможем сделать правильный выбор. Отвергать совсем что-либо не стоит, просто ко всему следует подходить с позиции Разума. В продолжении данной темы, мы предоставляем слово нашей читательнице из Москвы.

Я, как и многие другие, слушаю лекции Павла Павловича Глобы с апреля 1990г., то есть уже 13 лет. И все эти годы Павел Глоба как будто идет рядом по жизни. Значит, те знания, та информация, которую он открыл мне, затронула сокровенные струны моей души. Без этих знаний я себе свою жизнь уже не представляю. Сначала я увлеченно занималась астрологией, потом также увлеченно переключилась на религию, приходила на зороастрийские праздники; просто жила своей жизнью, читая дома мантры; потом изучала авестийский язык, читала тексты Авесты на еженедельных собраниях. И каждый раз, переходя от одного рода деятельности к другому, я считала, что именно в нем и заключен смысл авестийского учения. Но, в один прекрасный момент я поняла, что нахожусь в тупиковой ситуации. Потому, что астрология - это маленький, но необходимый мостик к учению, то есть без нее не обойтись; древние тексты Авесты необходимо переводить и изучать, так как в них заложена жизненная мудрость и законы космоса, по которым мы должны жить; праздники объединяют людей, потому что мы все-таки очень разные. И вот теперь я думаю, что нужно стремиться к тому, чтобы все составные части учения присутствовали в нашей жизни в разумном количестве, в меру, чтобы не было перекосов. А для этого нужно в первую очередь с сочувствием и пониманием относиться друг к другу, быть добрее, видеть не только себя самого прекрасного и достойного с его точки зрения, но и прислушиваться к мнению других людей, а вдруг что-нибудь умное услышишь не только от себя. Но, самое главное нельзя ни на один шаг отходить от Павла Глобы, он один в России поднимает древнее учение Авесты и ему нужно помогать нашим единством. А тот, кто отходит от него и говорит, что не он один, и что я могу лучше и правильнее, тот не понимает, что его "лучшее" будет суррогатом древнего учения, его жалким подобием в лучшем случае.
По-сути мы должны сначала научиться соответствовать трем основным заповедям Зороастризма: Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. Это основа учения, это его суть. Потому что человеку, не исполняющему хотя бы одну из этих заповедей, не помогут ни астрология, ни мантры, ни праздники, ни белые одежды, ни омовения. Внутри он останется грязным, хотя внешне он будет соблюдать все предписанные указания по ритуалу. Но, ведь ритуал - это не внешняя форма, это нечто живое, то, что людей объединяет. И не нужно давать волю зависти и амбициям. Мы все одинаково родились на этой Земле, мы все обычные люди, и если мы хотим сделать что-то полезное для возрождения Зороастризма в России, то вполне достаточно будет делать обычные, добрые дела и не ждать благодарности за них, то есть даром, безвозмездно, как говорила мудрая сова из мультика про Вини Пуха.
Всегда очень обидно слышать не лестные слова в адрес России по любому поводу: и жить лучше в другой стране, и отдыхать лучше в другой стране и так далее и тому подобное. Но вдвойне обидно, когда говорят, что смешно искать истоки Зороастризма в России, что нужно ехать "учиться Зороастризму" в Иран или в Индию. А чему учиться? Тому, как правильно надевать шапочку или падан, на сколько метров нужно отходить от огня, сколько раз нужно умываться перед службой и т.д.? Хорошо бы еще узнать, а какие мысли бродят в голове под этой белой шапочкой во время чтения священных текстов Авесты, какие слова говорит этот человек, когда снимает падан и уходит со службы и какие дела он делает, когда на нем нет белых одежд. Я это все к тому пишу, что внешняя правильная форма может скрывать нечто уродливое. А не правильнее ли стараться жить по зороастрийским законам, быть примером для подражания в нормальной жизни, а не заставлять людей рядиться в белые одежды, а того кто не хочет, считать человеком второго сорта, ничего не понимающего в Зороастризме. Но ведь Павел Глоба все время говорит, что суть учения не в форме, а в нормальном образе жизни! Или у некоторых из нас что-то со слухом, или им так проще: шапочку надел, тексты отбарабанил и вроде как при деле. Возрожденная древняя традиция не будет закована в форму; поймите, мы живем в России, где свобода и творчество преобладают. Россия не откликнется на принуждение и занудливость, во всем должен быть творческий огонь, задор, веселье, нельзя терять чувство юмора и становиться чересчур серьезным и важным.
Прислушивайтесь почаще к собственной совести, но если ваша совесть - это что-то маленькое, серенькое, которое все время спит, то будите ее. Хотите остаться в возрождающейся зороастрийской традиции, не отходите от Павла Глобы, не собирайте сплетен, а лучше подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на себя, так ли уж хороши вы сами и ваша собственная жизнь? Не осуждайте и не отвергайте сходу то, что не понимаете сейчас, может быть поймете потом. Живите нормально, по возможности счастливо, помогайте друг другу в трудные минуты жизни, общайтесь по доброму и скажите спасибо Павлу Павловичу Глобе за то, что он открыл нам всем удивительное и прекрасное учение Авесты и, что как бы не было ему трудно, продолжает поднимать эту древнюю зороастрийскую традицию.

Ильиничева Л.В.
03.09.2003 Москва

Мы думаем, что данная тема разговора никого не оставит равнодушным. Мы готовы изучить и опубликовать другие точки зрения. Не стоит забывать, что восстанавливать нашу древнюю традицию нам нужно ради нас самих, ради наших детей, ради доброй памяти о наших предков. Мы можем и должны это сделать сами, а не кто-то другой. Так что обдумывайте, обсуждайте каким должно быть восстановленное учение ариев. Мы ждем ваших писем.


Обращение к общинникам Татьяны Фурман.
Вопрос, о котором пойдет речь, возникает в нашей жизни с весьма настойчивой периодичностью: "Где мы?". Где то место в пространстве, в котором община могла бы существовать, проводить ритуалы, праздники, наконец, просто встречаться с друзьями и единоверцами? Все ведь так просто: если мы хотим, чтобы община была, то нужно помещение. Если нужно помещение, то на него нужно собирать деньги, причем не добровольно-принудительно по 10 рублей, типа как когда-то там в обществе охраны природы или памятников. 10 рублей умножить на 40 общинников (примерно столько людей сейчас хотят изучать и развивать зороастризм вместе) равно 400 рублей. То есть примерно 1 кв. метр в нежилом фонде. Собирать деньги следует же в пределах суммы, которую каждый человек определит для себя, самостоятельно исходя из собственных возможностей, из того, насколько для него лично важно, чтобы помещение у общины было, из того, насколько он готов пожертвовать чем-то личным для того, чтобы двигалось общее. Именно таким образом существуют зороастрийские общины в Индии, Канаде, США и т.д. Они существуют за счет того, что в них есть конкретные люди, берущие на себя ответственность (а именно таких людей и воспитывает зороастризм).
Такие люди существуют и у нас. Пока что удалось обсудить эту тему всего с несколькими людьми. Каждый из тех, с кем удалось поговорить согласился выделять регулярно определенную сумму на то, чтобы община могла существовать дальше. Первые 1500 рублей у нас уже есть! Однако поговорить с каждым общинником - задача не из легких и поэтому староста общины и издатель "ТИРИ" Константин Старостин предложил обратиться ко всем через вестник "ТИРИ". Пусть каждый, кто читает это сейчас, подумает: "А насколько лично для него важно, чтобы община существовала? А что лично он готов взять на себя?". И пусть Вохуман поможет каждому из нас и всем нам вместе принять правильное решение.


   
Хостинг от uCoz